Вечерами пересматриваю сериал Дмитрия Астрахана "Зал ожидания". За окном снег и снег, хочется лечь раньше, чтобы горел тихим светом ночник и смотрелось что - то душевное, из пусть не очень давнего, но прошлого. Написала и удивилась: уж четверть века как! А вот этот фильм - добрая и резвая гармошка из небольших серий- вместил в себя лучшие сюжетные развороты и все чаяния той постперестроечной эпохи. Он о важных вещах, хоть и несколько наивен хорошей наивностью детей и стариков, и как же я люблю такие вот фильмы! В них какая - то простая вера в те вещи, которые, как правило не случаются, но так прекрасны и живительны по своей сути.
А вот сейчас "Зал ожидания" для меня и про погружение во время моей ранней молодости, с её надеждами, пробами и ошибками, про восторженное заглядывание на несколько дней вперёд - ведь всё обязательно случится к лучшему! Все эти копеечки на ладони - хватит ли на чашку кофе? купоны, аккуратно обрезаемые продавщицами - никто ещё не разобрался как с этим жить, объемные бесполые куртки кооператоров, обнадёживающий свет в круглосуточных ларьках на остановках. Стылые окна в поездах и самый вкусный чай там же - в брякающих подстаканниках. И самые маленькие и убогие комнатушки кажутся как раз самыми уютными с наступлением холодов, и этот уют идёт от всего: от жарких батарей, штор, делающих комнатку ещё меньше, даже от трещин на стенах и тюках старых вещей.
И еще вспомнились позднеосенние рынки со стихийной торговлей. Маленькие замерзшие яблочки у замерзших продавцов, турецкие свитера, растянутые между рук, и всё с проседью снега. Мохеровые береты всех цветов и шерстяные коричневые носки - тоже всё заснеженное, поправляется то и дело покрасневшими озябшими пальцами, и над всем покашливание, притопывание ногами и ожидание - спешить - то было некуда, жизнь текла и текла, а лучшие времена только ожидались.
И в это нищее, непонятное время все было таким пронзительно - настоящим. Время выживания и сохранения своих лучших человеческих качеств или не сохранения.
А первый снег все падал, запорошивал автобусные остановки, грязь вокзалов, пустые бутылки с яркими наклейками, людей, покосившиеся дома, из которых им никогда не сьехать. Но все же сейчас это про какое - то далекое тепло. Все же это так.
Юлия Прозорова
Худ.Вера Павлова